?

Log in

Сырный продукт, сметанный продукт, винный напиток, сливочное масло из африканских пальм, стильно выглядящие ботинки с подошвой в 2 мм. Это такой мир фуфла, мир подделки. Все выглядет чем-то, но им не является. Кроме того, такая парадигма расплывается далеко за пределы товара.
На самом деле хрен с ним, с сырным продуктом, меня-то больше всего удивляют люди. Я просто не понимаю как можно быть настолько фальшивым, трусливым, мелочно-жадненьким. Как будто это какой-то вирус, который обездушивает всех вокруг. И для этого вируса нет препятствий ни в чем: ни в возрасте, ни в госграницах, ни в убеждениях.
Я замечаю это постоянно. Не быть, а казаться, создавать имидж. Быть во всем easy. Слегка любить, слегка дружить, слегка в чем-то разбираться, слегка что-то уметь (хотя нет, культ узкого специалиста все же существует, этого хотят, к этому стремятся, это все что осталось: человек как идеальный инструмет). Но вот быть слишком серьезным в отношениях - это даже такой как бы дурной тон. Это прямо оскорбительно для окружающих. Быть попроще. И ни в коем случае не требовать этого от других. Никаких обязательств. Да, и говорить об этом вслух трашно неприлично. Не обострять, не выводить на прямой разговор. Пластмассовый мир победил, как спел Летов, но он, мне кажется, даже не представлял насколько он был прав, ведь пластмасса не останавливается и завоевывает все до конца.
Конечно, для написанного есть конкретный повод. Но это не один какой-то случай, это система, это массовость. Не хочу все описывать, это всегда дает повод прицепиться к незначительным деталям и свести все к привычному easy. Это какая-то норма, из которой я почему-то выпал. Может быть это чисто субъективный опыт, но я просто в ужасе! Да нет, я уверен, что это не мои проблемы восприятия, это факт.
Читаю сейчас "Общество спектакля" Ги Дебора. Очень интересные вещи мне открываются. Точнее, я где-то подозревал об этом, интуитивно уже нащупывал, а тут все открытым текстом сообщается, четко и лаконично.
О чем я? Ну вот, например, такая простая штука, что мы живем в 4-мерном мире: 3 измерения пространства + время. Казалось бы, что тут такого? Не секрет, что праздный класс паразитов присвоил себе земное пространство, все материальные объекты, но правда и том, что он присвоил себе и время, историю. Ги Дебор пишет о том, что время на разных уровнях общества  ведет себя совершенно по-разному (и да, я подорзревал об этом!). Внизу общества, на глубине, в людской гуще история всегда замкнута в круг, циклична. Это ощущается субъективно, как отсутствие времени вообще. Время застыло, остановилось, как в сказке по воле злого волшебника. Человек проживает свой биологический цикл от рождения до смерти, так и не дождавшись подходящего времени, чтоб пожить. История творится где-то там, наверху социума, там все время что-то происходит, там время движется по прямой. Доблестные подвиги, удивительные приключения, захватывающие новые переживания, развитие и приуножение всего, но также и оглушительные провалы, ужасные трагедии, коллосальные потери - это где-то там, на олимпе, среди избранных полубогов. Для тех, кто внизу - однообразный монотонный производительный труд, нищета, рутина, скука, застой, терпение, надежда на чудесную удачу и вера в светлое будущее (которое очевидно никогда не наступит, ведь время там замкнуто в круг).
Победа угнетенного класса даст всем обездоленным не только избавление от материальных трудностей, нищеты, но, главное - вернет динамическое время, поступательную историю, право жить.

Метки:

13 фев, 2017

Вот уже лет 15 слушаю "Эхо Москвы". Ну да, а что делать? Если не "Эхо", то что? У нас же тут всё в одном совершенно уникальном экземпляре. Но я не об этом хотел сказать. Долгое время в эфире этой радиостанции брызгал ядом автомобильный эксперт Александр Пикуленко, потом постепенно стал пропадать и ушел из прайм-тайма куда-то на задворки. Но эфир пустовал не долго, теперь его место занял человек с фамилией Асланян - такой же оголтелый автофетишист. У него точно так же, как и у Пикуленки все, кто не на автомобиле - стадо, идоты, лентяи, социалисты и тому подобное. Это даже где-то забавно послушать.
В последний раз на той неделе я попал на эфир с этим Асланяном, когда он крайне смешно исходил злобой на всяких стоп-хамовцев и прочих "санитаров леса", учащих с какого-то черта других соблюдать правила. Свою тираду он начал с... исторического экскурса в 1937 год, сказав что мол и те и эти одно и то же - кровавые палачи и убивцы невинных человеческих жертв. Я посмеялся от души. Как же не любят буржуа на самом деле прямую демократию и народный контроль! Сначала за парковку вторым рядом спросят, а потом того и гляди поинтересуются откуда деньги на такую дорогую машину. "Не ваше дело! Я заработал". Ну да, одни работают, но зарабатывают совсем другие. Он там, по-моему, "всех этих" еще и бездельниками назвал. Уморителен такой перенос, как расслабленные рантье эдак горячо ратуют за тяжелый и упорный труд.
В итоге диктор Асланян нарисовал такую картину, что вот есть такой угнетенный со всех сторон, но гордый автолюбительский народец. Но ему уже вот-вот грозит холокост и 37-й год, организованный кровавым режимом при поддержке армии быдлохамолентяев. И не исключена возможность полного истребления. Я даже размечтался, представил, что когда-нибудь "все это стадо лентяев" организует специально для защиты оставшихся автолюбителей резервации, что-то вроде крытых (желательно вообще герметичных и подземных) кольцевых автодромов. Действительно, стоит подумать об этом заранее. Пока не стало слишком поздно.
Прочитал книгу по занимательной клинической психатрии "Человек, который принял жену за шляпу" Оливера Сакса.
Читать дальше...Свернуть )

Метки:

Контр

Тут на днях было 10 лет смерти Кормильцева. По этому случаю многие что-то написали и мне попались несколько текстов, которые я прочитал. В основном Кормильцева оценивают, как очень таланливого и даже гениального, человека с очень нестандартным и свободным умом. Тому есть, конечно, много доказательств. Но вот в одном вопросе он меня удивил. Удивил и расстроил одновременно.
Читать дальше...Свернуть )

Метки:

Фильм про классический любовный треугольник, история как будто бы самая обыкновенная. Снят в рамках манифеста "Догма-95" режиссером-женщиной из Дании. То, что я увидел, напомнило мне другой вышедший недавно фильм - "Коммуна" - с похожей проблематикой. Вообще фильм "Открытые сердца" просто очень классно сделан: следование манифесту позволяет режиссеру добиваться очень интересных эффектов. Я даже не ожидал как это может быть круто, насколько вообще благодаря этому усиливается восприятие кинопослания и как это может мощно воздействовать на чувства.
Читать дальше...Свернуть )

Метки:

Das model

Рецензия на художественный фильм "Неоновый демон".
В этом случае я столкнулся с тем, что я бы назвал неделимостью кинокартины. "Демон" воздействует целиком, всем двухчасовым сюрреалистическим видеорядом. Звуки, цвета, смена планов - все создает такое труднопередоваемое словами настроение. Описание сюжета возможно, как и аналитическая рецензия, но этого именно здесь будет... как бы недостаточно.
Читать дальше...Свернуть )

Метки:

"Они мешают нам жить"

Поглядел по совету знакомого художественный фильм "Драйв". Сам я вряд ли бы его выбрал, но раз уж поглядел, то вот.
Жанр этого кино я бы определил, как злой стёб и вообще троллинг зрителя (по крайней мере для российского зрителя). Особенно доставляют восторженные рецензии на "Кинопоиске" от людей, воспринявших увиденное буквально, принявших все за чистую монету и испытавших от просмотра некие возвышенные и чистые чувства. Ну, не зря же отечественную аудиторию можно так запросто кормить Бондарчуком, Михалковым и прочими безруковыми-хабенскими: схавают с аппетитом и попросят добавки.

Читать дальше...Свернуть )

Метки:

В полный рост

Посмотрел впервые на днях художественный фильм "Меня зовут Арлекино". Год создания - 1988. Говорят, в свое время фильм прогремел. Я его посмотрел только сейчас. Характерные события, типичные персонажи - это мне все знакомо, помню прекрасно, правда, сам участия почти не принимал по причине малого возраста (герои фильма старше меня примерно на десять лет).
Фильм замечательный. Учитывая то, кем и когда писалась книга и кем и когда снимался фильм - очевидцами событий в самом их разгаре - можно с очевидность сказать о факте наличия еще в живом Советском Союзе ярких классовых противоречий. То есть все в чем мы сейчас живем совершенно точно есть продолжение тех еще тенденций. Мы жертвы того монстра, что появился еще тогда, во времена "гуманного советского строя".
Главный герой - лидер аналога группировки люберов белорусского разлива. Простые парни из рабочих семей, имеют удивительно труъ-советские убеждения: ненавидят мир чистогана и агентов загнивающего буржуазного Запада (правда и сами не прочь с востогом за "пятеру" озакомиться с образцами киноискусства этого Запада). В общем, гоняют парни на "акции" в город Гродно бить морды панкам и металлистам и между делом стричь хайры пацифистов-хиппарей, да мочить странных "наци" с серьгами-свастиками. Все эти как бы прозападные субкультурщики - такие же дети рядовых советских граждан, только не в той одежде и не с теми прическами.
Самое интересное в фильме это наличие третьей силы - деловых. Это, по всей видимости, дети номенклатуры и робко пока еще начинающие свой путь бизнесмены. На машинах, с деньгами на рестораны и квартиры, у которых "все куплено" (включая и ментов), спокойные, уверенные и жестокие и даже с налетом богемности. Дети рабочих любых субкультур для них пыль на сапогах, максимум - досадное мелкое недоразумение из мира неживой природы.
Так странно наблюдать всю эту междусобную возню советских субкультурщиков: драки, группировки, убогие рассуждения, когда вот тут прямо рядом с ними в полный рост стоит общий классовый враг. Они как будто специально зажмуриваются, чтобы его ни в коем случае не увидеть. А когда из-за беспечности главного героя происходит уже прямое столкновение с "деловыми", которые сначала бьют и ломают кости близкому другу, а потом даже показательно насилуют его возлюбленную то... вот этих таких боевых и суровых люберов вдруг охватывает бессилие, они оцепенели, парализованы и могут только горько рыдать и выкрикивать что-то суицидальное.
Честно говоря, я был почти уверен, что в финале люберы поставят на ножи деловых и уедут с песнями на зону. Но нет! Сцена с рыданиями в фильме последняя! Это дичайше симптоматично. Блин, это из-за того, что я так привык к американскому кино (иная культура, иные типовые сценарии). Но очень хорошо, что фильм не подражал западной модели, как раз в этом его гениальность и ценность.
Это мне очень напомнило культуру антифа, с которой я познакомился в конце 2000-х. Прямо почти полная калька с люберов. Один из герояв - Жека, который гонял все время с сумкой на шее, прямо как будто мне лично знаком. Все то же: бессмысленные драки, примитивная философия и классовая слепота. Всегда удивлялся, почему как бы красные чуваки пафосно собираются ехать бить морды парням из Заводского района, которые отличаются от них только фасоном одежды. Они ж там еще и убивать друг друга умудрялись. И вот я сам не помню и нигде не читал ни единого эпизода межклассового столкновения. А замечал я другое, какими глазами, с каким придыханием они смотрели на коммерсов, на успешных в делах и даже на олигаха Прохорова как-то заехавшего в наш город.
Эх, время идет и ничего не меняется. Все то же унылое дерьмо.
P.s.: а еще мне полноты впечатлений добавила актриса, сыгравшая главную роль. В реально жизни тетя ушла из актерства, стала православным бардом, топит за Путина, поет песни про русских царей, а жирнейшие батюшки подпевают ей рокочущим басом.

Profile

skootin
skootin

Latest Month

Июнь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow