?

Log in

No account? Create an account

Начальник

Сайт antijob.ru использует в качестве иллюстрации типичного буржуя-начальника персонаж мистер Бёрнса из Симпсонов. Но этот Бёрнс слишком типично-американский, это карикатура на персонаж из штатовской реальности. Наш не такой. Даже Трамп не похож со всем его вроде бы таким узнаваемым русским дурновкусием и шумной глупостью.
Очень скупой на внешнее проявление эмоций тупица. Очень ленивый. Очень простой в своих душевных стремлениях. И очень далекий от злодейской изощренности, это вам не профессор Мариарти какой-нибудь. Очень народный такой по сути тип со всеми такими обычными предрассудками и суевериями. Все эти психозы, депрессии, срывы - это же все от излишнего ума, тут же всегда отличный аппетит и крепкий сон. Ведь стремление к власти и обогащению у таких от убогости, кем он еще будет если не начальником? Тротуары мести что-ли? И действительно - вряд ли больше. Т.е. такой эффект, что ты видишь перед тобой жальчейшее убожество, что даже рука не поднимется ударить его и он как бы тебе говорит такой: "Ну ты умный, тебе хорошо, ты всё и везде сможешь, а я вот какой косенький, что мне делать, как быть? Содержи тогда уж меня, ладно, ну чего ты?.. Просто пойми".

Новое слово

Гугол ничего не может найти по запросам "капиталоголизм" и "капиталоголик". А ведь природа у недуга точно та же, что и у алкоголизма, наркомании, игромании и т.д. Зацикленное само в себе побуждение со спиральным эффетом - постоянное повышение дозы. Т.е. похоже, что одни и те же участки мозга имеют дефект при всех подобных болезнях. "Привет, меня зовут Билли и я капиталоголик" - почему нет? Долго и кропотливо лечить. 12 шагов, анонимные группы и все такое.

Метки:

Не уверен, что буду очень оригинален. По этому вопросу наверняка уже существует десятки определений и постоянно ведется бесчисленое количество эмоциональных дискуссий среди высоколобых знатоков марксистских наук. Но я попытаюсь добавить что-то на основе собственного опыта и наблюдений,
Читать дальше...Свернуть )

Праздничное

Люди деляться на два типа: праздный класс и обычные люди. И для обоих этих типов выражение речи "праздничный день" лишено смысла, а для последних вообще звучит как оксюморон. Для праздного класса не существует каких-то особых, отдельных дней для праздника, у них вся жизнь непрерывное празднование. Для обычных же людей, даже когда наступает праздничный день, не происходит чего-то необычного, гнет и мучения остаются на прежнем месте, а приглашение к празднованию является просто еще одним дополнительным способом унижения и издевательства.

Пара цитат

Начал читать Валлерстайна "Конец знакомого мира", сразу попались пара мест прямо для нашего исторического момента. Валлерстайн рассуждает о природе и истории антисистемных движений ХХ века:

Что же обеспечивает такую поддержку [антисистемным движениям]? Не следует думать, что степень угнетения. Часто она относительно стабильна, а значит, не объясняет, почему люди, сделавшие в тот или иной момент свой выбор, не сделали его раньше. Более того, нередко жестокое угнетение может эффективно удерживать более робких людей от активного участия в движении. Массы мобилизует не угнетение, а надежда и уверенность - вера в близость конца тирании и в достижимость лучшего мира. А эти надежды и уверенность ничто не укрепляет больше, чем успех. Долгое развитие антисистемных движений подобно камню, катящемуся с горы и набирающему все большую скорость. И самым убедительным средством мобилизации масс в свою поддержку, которое могло использовать то или иное движение, становился успех других подобных движений, близких ему географически или культурно.

Что-то напоминает, да? 2014 год, например.
И вот еще:

Поэтому первой реакцией на появление антисистемного движения всегда оказывалось стремление не допустить его массовой поддержки, изолируя его руководителей физически, политически или социально. Правительства решительно отрицали легитимность лидеров движений как представителей широких общественных групп, заявляя, что на деле они происходят из иной классовой и культурной среды. То были широко известные и часто применявшиеся рассуждения о «засланных агитаторах».

Агент госдепа, представитель буржуазного класса.

Еще 10 лет назад это имело значение. Можно было поспорить с кем-то по поводу возможного будущего страны. Сейчас же бессмысленная ничтожность споров о вариантах будущего очевидна, ведь оно будет таким, как надо, т.е. наиболее выгодным для узкого круга элиты. Поддерживать Навального в таких условиях вполне здравая позиция, по-моему. Можно, правда, выбрать себе кого-нибудь из смешного списка левых кандидатов, но какой в этом смысл?

"Хуш келибсизлар
Мехмон га
ёш гузал кизларга" (узб.)
желанный
гость
молодые красивые девушки

Зенит

Это дворец спорта "Зенит" на улице Бутлерова. Я тут не был с 1995 года. В 80-90-х я жил у метро Гражданский проспект, это далековато от "Зенита", но в то время он был важным социальным объектом для довольно большой территории. Я там занимался каратэ и настольным теннисом в 90-92 годах, в 94-м стал ходить в зинитовскую качалку. Там же в начале 90-х открылся первый в районе вещевой рынок, где предлагали свой товар челноки. Там же рядом с "Зенитом" с тыльной стороны была уличная баскетбольная площадка (ее теперь больше нет), где мы с друзьями проводили много времени за игрой в стритбол в 93-95-м.
Сейчас "Зенит" все еще действующий спортивный объект, но в сильно захолустном уже состоянии, он уже не играет прежней исключительной роли. В округе появилось множество спортивных объектов, почти у каждой школы в районе теперь качественный стадион с футбольным и баскетбольным полями. Этот "Зенит" для меня - важная часть моих детских воспоминаний, такой же, как, например, кинотеатр "Прометей", ныне подчистую снесенный. Увидеть его 20 лет спустя - еще одно довольно странное мое переживание тут. Дети сказали, что он похож на какую-то заброшку.
Еще во дворах напротив искали памятник влюбленным Карлу и Эмили, но нашли только какую-то композицию типа кораблик. В Вики сообщают, что памятник демонтировали вандалы в 2015 году, увы.

Родовое гнездо

Есть такая буржуазная культурная фишка, типа такой дом, незыблемая основа семейного рода, фамилии. Что-то такое старое, загадочное, двух-трехъэтажное. В таком доме на протяжении долгих лет сохраняются семейные реликвии, всяческие материальные объекты с историей, фотографии, дневники, портреты, личные вещи давно умерших предков и т.п. Не у всех такое родовое гнездо есть, но многие к нему стремятся. Нормальные омериканские граждане, судя по кинолентам, у кого еще нет, берут в ипотеку такой дом и лет так 20-30 за него платят, чтоб потом передать детям, внукам и так далее.
В метро вижу большой рекламный постер: квартира-студия в Ново-Девяткино 24 кв. метра, в ипотеку на 20 лет, по 16 тысяч в месяц. Родовое гнездо из квартиры-студии в ленобласти у черта на рогах как раз к пенсии. Это лол и кек, как выражается молодежь. Почувствуй себя в Соединенных Штатах Америки.

07.09.2017

Вчера был насыщенный вечер. Митинг за Навального на Марсовом поле в шесть, а потом в семь презентация книги "Она развалилась" в книжном "Порядок слов".
По митингу, я так думаю, было принято решение не лютовать, не портить имидж Брюкве (очередное прозвище для старой хуйни) перед выборами. На самом Марсовом полиции почти не было, через колонки крутили приглашение в кино на "Крым" вместо митинга под общий хохот. Лидеров шествия я не увидел, в какой-то момент вся толпа двинулась куда-то, ну и я пошел. Не знаю, был ли известен заранее маршрут, но шли прямо по проезжей части, ДПСники тормозили движение на поперечных улицах. Шли по Пестеля, скандировали "Путин - вор!" и "Это наш город!", слова резонировали от стен зданий, усиливая звук. Было очень круто и как-то по-настоящему. Для сравнения прошлый мой митинг "в загончике" на окраине Саратова был просто жалким и беспомощным каким-то. На Литейном толпа встала, остановленная ОМОНом, начались задержания. Было уже без десяти семь и я свалил, т.к. планировал к семи быть в магазине на Мойке. То, что я свалил, это было как будто немного трусливо, нужно же было идти до конца, прорываться через оцепление и винтиться, но я не стал вроде как по уважительной причине. Общий дух мероприятия, впрочем, был совсем не экстремистский. Все таки люди не готовы отказаться от уюта и комфорта и стать настоящими экстремистами (не теми, кто робко щиплет ментов за жопы и садится за это на три года, а такими как РАФ) и не понятно как и когда они такими могут стать, может быть - никогда.
Потом была презентация книги "Она развалилась". Приехали Женя Бузев и Дмитрий Окрест и еще какие-то чуваки. В "Порядке слов" очень маленький зал, набилось толпа народа, а я не влез, т.к. опоздал минут на 10. Чтоб скоротать время пошел в столовую неподалеку поужинать. Пока меня не было, Евгений, оказывается, меня выкрикивал, будь я там, мог бы поотвечать на вопросы, но увы. После завершения мероприятия получил, наконец, как бы авторский экземпляр книги с автографами составителей. Рассмотрел книгу теперь уже повнимательней: понятно, что главы в ней - это посты в одноименном паблике и формат у них соответствующий, все-таки для книги нужно было бы писать немного по-другому и более подробно (и мне в том числе). Ну ладно, теперь у меня есть эта моднейшая книжка.

Есть или нет

Читаю Доккинза "Бог как иллюзия" и время от времени по воскресеньям захаживаю в свою родную секту.
Доккинз - воинствующий атеист, приводит доказательства, сметает религиозные фейки и мифы, остро шутит и, в принципе, пишет здравые вещи.
Секта моя за 12 лет моего отсутствия скукожилась (нет, не я тому причина:), потеряла основного лидера, пережила эпичный скандальный раскол. Питерская ячейка перебралась из моднейшего места в центре города на северную окраину под лопуховый лист, ужалась до нескольких десятков олдовых членов родом из 90-х, от прозелитизма отказалась и варится в собственном соку, но верит все еще крепко.
На интеллектуальном поле отстоять атеизм, по-моему, легко. Но основа религии все же в ином - в субъективном опыте, в личной встрече с чудом. Доккинз прав, но у сектантов есть чудесный опыт и научной логикой его не перешибешь. У меня он, кстати, тоже есть (иначе как же я стал сектантом?).
Что у религиозников "все доказывает". Есть такая цепочка рассуждений:
1. Мы верим, что есть Бог.
2. Мы верим, что есть загробный мир.
3. Загробный мир (духовный мир, мир усопших предков) себя проявляет: снами, видениями, озарениями, гиперинтуицией и, соответственно, объективно существует.
4. Пункт 3 доказывает пункт 2, а пункт 2 доказывает пункт 1 (странно, но такова тут логика). Бог существует!
Самое интересное тут в п. 3. Это тот самый переживаемый непосредственно опыт, основа всего. И я думаю, что такие явления научно объяснимы. Это моя гипотеза. Тут, я подозрезваю, можно проследить зависимость количества таких опытов у членов религиозной группы от экстремальности их практик (качества и количества). Чем больше хардкора, тем ярче и многочисленнее опыты и тем больше уверенности в истинности именно твоей секты. У мунистов традиционные практики крайне экстремальные и, соответственно, "истинность" вероисповедания довольно высокая. Я сам в какой-то момент испытал на себе эффект гиперинтуиции и, в первые несколько раз, это воспринимается очень ярко, как настоящее божественное чудо. Вопрос в том, считать ли такой опыт божественным и вообще что такое "божественное". У меня есть гипотеза и на этот счет.
Короче, в чисто материалистическом ключе я вижу этот механизм следующим образом. Природа у сверхъестественных опытов биохимическая, что-то вроде усиленной выработки адреналина надпочечниками, увеличении проводимости нервных окончаний, в особом чрезвычайном режиме работы мозга (супермобилизация при угрозе смерти). Что-то подобное, я подозреваю, испытывают комбатанты (со своей спецификой, конечно). И тут есть еще один важный эффект, это возникающая способность к контролируемому (сперва нет, но потом) флэшбэку, когда как бы дорожка уже однажды протоптана и ты можешь в дальнейшем ходить по ней туда-сюда по желанию.
Следующий естественный вопрос тут: если в экстремальной ситуации (или позже просто услилием воли), ты вдруг можешь точно узнать что за углом, не заворачивая еще за него, фигурально выражаясь, то откуда ты это узнал? Подсказал сам Бог? Нашептали духи умерших? Мне больше нравится такое объяснения (здесь я не буду особо оригинальным): все знания в таких историях от живых людей (из их физически существующих мозгов), что-то вроде такого биологического интернета. Это нисколько не доказывает существование сверъестественного и потустороннего, но гораздо больше убеждает в естественности коммунистического, за его биологическую предопределенность. Мой ответ на заглавный вопрос такой: да, есть и это все мы. Мне нравится по этому поводу термин "социотеизм" (хотя, возможно он и не совсем точен).
В романе Майкла Суэнвика "Вакуумные цветы" вскользь описана Земля будущего, населенная человечеством, объединившимся в один коллективный разум, сумму т.н. кабминов. Отдельной личности там не существует, нет личных чувств, личных стремлений, личной жизни, нет дремучего переплетения личных иррациональностей. Есть только ультрарациональное общее сознание, каждый разум - часть общего сверхразума. Процессы в этом коллективном "я" настолько сложны, что логика и цели земного человечества совершенно непостижимы для автономного разума стороннего наблюдателя (люди в романе населяют и другие планеты тоже) и вызывают чувства страха и тревоги. Мне интересны тут 2 проблемы: действительная коллективизация разума (а не пропагандистская лапша с фактическим присутствием некоей правящей элиты, неких мудрых Отцов) и как раз утрата личной свободы в качестве расплаты за такое объединение (не утрата, наверное, личности, но ее интеграция в целое, что все равно звучит немного пугающе).

Profile

skootin
skootin

Latest Month

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow