?

Log in

No account? Create an account

Все пробакланено

но на самом деле не будет ничего. Не будет никакого единого "своего" кандидата от левых (по крайней мере не для 2018 года). Бридкого Навального тоже до выборов не допустят, сколько бы ни плели про то, что Навальный нужен для легитимизации выборов и, что если его не допустить, то вырастут протестные настроения и власти будет хуже. Какая чушь! Кто там всерьез верит в это, как в угрозу? Да никто. Просто будут еще одни привычные выборы со старыми рожами Зюганова, Жириновского и какого-нибудь очередного Богданова для разнообразия. Почти никто на них не пойдет, но это и не важно. И все будет по-старому. Еще кто-то свалит, кого-то негормко посадят за экстремизм. Дорогим россиянам придется вновь вспомнить такие уже родные 90-е: зарплата раз в пол-года, уличные грабежи, трехразовое питание (в неделю), унылое ожидание у оконца. Ну, может еще сердобольные америкосы гуманитарки пришлют с пророченной тушенкой.
Что можно посоветовать? 1. Учить английский. 2. Собирать политэмигрантский кейс: какие-нибудь легкие преследования за несогласованные митинги, заскриненные/записанные на диктофон угрозы от центра "Э", еще хорошо чтоб отпиздили так слегка, но с кровью (сделать фото). 3. Вспоминать всех уехавших знакомых, налаживать с ними контакты.
Сам я, правда, ничего такого не делаю. Разве что переписываюсь с кем-то из сваливших. Мне нравится Петербург просто сам по себе. Просто жить тут приятно без расчета даже на большие заработки и богатую культурную жизнь.
Ну вот он город. Что я могу сказать после месяца наблюдений? Вновь мой родной район, где я родился и вырос, но уехал 20 лет назад. Заметно обветшавшие панельные дома постройки 70-х, уплотнительные 25-ти этажные глыбы на бывших пустырях, многочиcленные узбеки: бредущие по 3-4 человека утром на работу с полиэтиленовыми пакетами, вывозящие мусорные контейнеры от подъездов в оранжевых безрукавках, проезжающие туда-сюда на потертых велосипедах. Много-много рекламы бюджетных борделей: на столбах, подъездах, прямо на асфальте, на русском и узбекском ("Ёш кизлар", например). Реклама наркотиков ("клад в этом районе"). На горизонте - чудовищное Мурино.
Если чуть подробнее по порядку. Узбеки живут своим отдельным миром, их конечно презирают, но не слишком остро, ведь они полезны - выполняют любую грязную и тяжелую работу (дворники, грузчики, продавцы, строители, парикмахеры и т.д.). К местным они тоже не питают особой симпатии скорее всего, но не выражают своих мыслей и узнать что они думают на самом деле невозможно и можно только догадываться. Но основное - это их культурная автономность и закрытость сообщества. Так, по крайней мере мне, кажется.
О борделях особо. Один знакомый много уделяет этой теме внимания, типа изучает. Да все мимо. Вот, вроде как Питер - город борделей. Тут я бы добавил, что именно вот такая бросающаяся в глаза проституция, она особого плана. Эта проституция бюджетная, до 2000 тысяч рублей за сеанс. Любовь за деньги для низов: приезжих, гастарбайтеров, узбеков, небогатых жителей городских окраин. Все эти разноцветные бумажки "Отдых", "Досуг", "Юля/Таня/Зина/1000", в изобилии присутствовали на подъездах и столбах в Саратове, когда я туда приехал в 2007 году. Спустя несколько лет эти бумажки почти исчезли. Ну да, переехали в Петербург. Этот бизнес в Питере организуют приезжие, работают там приезжие, ну и пользуются этими услугами тоже приезжие. Ничего плохого за приезжих, просто факт. Такая вещь в себе, к Петербургу по большому счету отношения не имеющая. Питерская жирная элита очевидно пользуется совсем другими заведениями и они рекламу на столбах, конечно, не дают и оценить масштабы явления в таком случае не так-то просто.
Простой питерский рабочий выглядит так: зарабатывает 50-60 тысяч в месяц, имеет автомобиль за пол-миллиона и квартиру в ипотеке. Иногда выезжает в теплые страны на отдых (Египет, Тунис, Турция). Считает себя обычным и простым. Поддерживает Навального. Отличается от саратовского чуть более, чем полностью по всем пунктам.
Преподы, инженеры и прочие умники рабочим не чета. Тридцатник, редко больше. Учат английский, собирают документы на иммиграцию в Канаду и Австралию, участвуют по-тихому в DV.
Питерские богачи охуевшие, как и везде. Например, съездил на пикник в места своего детства - в Кавголово. Блять, весь берег озера застроен особняками в 5-ти метровых заборах, хрен искупаешься. Домищи за заборами такие, что медведевские уточки бледнеют и убегают в свои нищебродские холупки.
А вот Думская улица - какая-то мелкая хуйня. Чего там вокруг нее развели? Сегодня есть, завтра нет.
Метро сука дорогое, это да. Нужен велосипед. Или самокат хотя бы.
В остальном же... город родной, красивый. Температура правильная, комфортная, растения пахнут сочно и вкусно. Люди приятной для меня наружности и склада ума.
Пока так, а там видно будет.

Помитинговали?

Ну что сказать? Плохой опыт - тоже опыт, тоже, наверное, ценен. Я о митинге в Саратове 12 июня. Но по порядку.
Итак, плюсы:
- митинг был согласован горадминистрацией более-менее в черте города, никто не пострадал за убеждения в ходе этого согласования;
- митинг был очень многочисленным, тут можно не сомневаться. Пришли тысячи, 3 или, может быть, 5 тысяч (сложно оценить, так не все поместились в отведенном для митинга сквере и значительное число людей находилось снаружи). Рекорд по численности протестных мероприятий в Саратове за всю постсоветскую историю был снова побит после шествия 26 марта.
Теперь минусы:
- очень, ну просто крайне неудобное место для подобного мероприятия: крошечный сквер в тупике улицы в малонаселенном районе (это не самая окраина, но как бы такой глухой аппендикс). Сквер представлял собой асфальтовую дорожку шириной 3 метра и длиной метров 300 с газонами по обеим сторонам. В самом конце дорожки была смонтирована сцена, все митингующие стояли словно в очереди затылок в затылок на узкой дорожке. Многие неизбежно ходили по газонам, стояли на них, а организатор со сцены призывал этого не делать, чтобы не получить штраф;
- ну о-очень странная организация самого действа: очень плохой звук (я в середине сквера уже почти ничего не мог разобрать). Очень мало было выступающих и были они черт знает кем и жевали кашу (зажечь попытались только пара КПРФников, при том расслышать можно было только одного из них). Организатор как будто не знал, что ему говорить и вообще выглядел заметно пофигистично. Ну и вишенкой на торте была девушка-саксофонистка, музицирование которой пришлось слушать примерно 2/3 всего времени (это было странно и как-то вообще нелепо);
- не давали слово желающим! Типа только по предварительной записи. Одного старого лево-экстремиста, моего знакомца, просто не пустили категорически к микрофону (хотя некотрые подходили как будто сходу и их пускали).
Общий вывод такой: пришло очень много людей и их там натурально чпокнули городские власти под звуки саксофона. Это, видимо, такой специальный сарказм. Когда организатор начал скандировать "Мы здесь власть!" у меня просто рот не открылся, чтобы повторять это. Очень смешно: мы - власть в этом скотском загоне (молчи и слушай музычку). Это такой яркий пример как нельзя ни в коем случае делать протестные акции. Я ушел очень недовольным, с отвратительным послевкусием перенесенного унижения. Если бы не несколько приятных встреч со знакомыми, это было вообще впустую потерянное время.
Просто: если нет противодействия - задержаний, обысков, штрафов, административных (или даже уголовных) статей, то и действие, скорее всего, так себе, беззубое совсем. Я уж не буду говорить, что кто-то подсадной или, там, слабый, тут нельзя утверждать. Хочется сразу сказать что-то вроде "лучше вообще ничего не делать, чем так делать", но это все же несправедливо. Все-таки акция была массовая, саратовцы не такие уж и сони на самом деле.
А еще меня расстраивает такая вот риторика, что вот мы требуем ответов от власти на улицах. Такое интеллегентское балабольство, поправляя очки на носу: "Позвольте, сударь, но это немыслимо!". Во власти находятся люди с менталитетом гопников и такой стиль протеста, я подозреваю, их потешает даже, но ни в коем случае не пугает или, тем более, не толкает к каким-то противоестественным действиям (типа настоящей борьбы с коррупцией).

Метки:

Давайте поругаем Навального. С левых позиций сделать это проще простого.
1. Навальный буржуазный.
Читать дальше...Свернуть )

Метки:

37

Странные родители попыхтели по осени в далекие брежневсие времена и - вуа-ля - вот вам Скутин, который уже всех заебал. Не грустите в этот светлый день!
Меня никак не отпускает послевкусие от книги Алексея Юрчака "Это было навсегда, пока не кончилось: последнее советское поколение". На мой взгляд это просто замечательная книга проясняющая очень многое в сегодняшней ситуации в стране. Автор обработал множество материалов - дневниковых записей обычных позднесоветских граждан, интервью с людьми, жившими в то время. Книга позволяет понять нечто очень важное - культурные корни, основу, на которой выросла современная Россия.
В книге описана структура позднесоветского общества, состоящая условно из трех культурных слоев. Активисты, диссиденты и свои (нормальные). Соотношение первых двух групп вместе взятых к третьей, это где-то 1/10. При том активистов было совсем уж мало и встречались они редко и практически поштучно. Поясню терминологию.
Активисты - это были редкие чудаки, искренне верующие в наступление коммунизма, всерьез воспринимающие советский марсксизм-ленинизм и партийный дискурс, восхищающиеся советским государством. При этом, характерно, что они никогда не бывали партийными бонзами и по партийной карьерной лестнице никогда слишком высоко не поднимались. Проще говоря, активисты были по общему признанию (в том числе и партноменклатуры, бывшей как раз исключительно нормальной) наглухо ебнутыми фриками, избежавшими психушки только в силу совпадения их бреда с официозной политикой партии. А теперь на минуточку осознаем из какого культурного слоя вышла вся постсоветская левизна и перестанем уже удивляться отсутствию настоящих левых на политическом поле и такому скептическому отношению большинства россиян ко всему коммунистическому.
Второй группой, чуть более многочисленной, чем первая были диссиденты. У них получилось создать даже что-то вроде своей субкультуры. Их болезнь была той же, что и у активистов - буквальное восприятие официального дискурса, но со знаком отрицания: "Нам все врут!!!". Сразу всплывает такой образ всклокоченного неопрятного мужика среднего возраста в очках с толстыми линзами, визжащего истеричным фальцетом что-то про подвалы Лубянки, и Гаагский трибунал пока санитары психбрагды волокут его машину. Эти борцы за правду варились сугубо в собственном соку, в своей субкультуре, и все окружающие также считали их ебнутыми и не хотели иметь с диссидой ничего общего. Понятно, что советские диссиденты - это культурная основа либеральной оппозиции. Их по-прежнему мало и они часто очень странные в своей борьбе за правду.
Большинство же населения было из своих, нормальных. При том, свои были как снизу, среди обычных людей, так в слоях партноменклатуры. Их политическая позиция была такой: советский проект ценен тем, что дает массу возможностей всем и каждому, а официоз - это просто скромная плата за все ништяки, ритуал, и не нужно его воспринимать буквально, но соблюдать стоит. Свои - это культурная основа современного центризма, лояльности власти, запутинства, но не в оголтело-радикальной форме (вроде НОДа и SERBа, ведь то ебанутый активизм), а в наиболее распространенной тихой и бытовой версии. Такое живем по-маленьку и ладно, не будем лезть в политику. Это объясняет и феномен бюджентников, сгоняемых куда-то постоять с флагами, которых постоянно упрекают то в ватности, то в продажности, что одинаково неверно. Эти люди вообще не мыслят в категорях правда-неправда, хорошая власть или плохая. Они просто спокойно выполняют ритуал взамен возможности, ну, просто работать по специальности, например.
Точкой опоры, которая позволила бы перевернуть русский мир (в смысле всего этого културно-исторического наследия), по логике стала быт некая форма соединения политактивизма с нормальностью. Психически здоровые, нормальные люди за отмену логики ритуала и возвращение буквального смысла в политичекий дискурс. Вообще фричество везде и всегда, на мой взгляд, хреновая форма для политической оппозиционности, но в России с ее советской историей особенно, в высшей степени. Фричество это путь отчаявшихся одиночек, такая автономизация и выключения себя отовсюду, что-то такое от крайней безысходности. Любовь к политриталу, ирония в отношении него, ненависть к нему, создание своего собственного - это все мимо. В действия и слова должен возвратится буквальный смысл, страна давно и сильно страдает от его отсутствия.

Метки:

Петербург

Больше 10 лет уже не живу в родном городе, но ревностно слежу за происходящим... Испытываю неприятные чувства. Бывает Петербург, как родной город, а бывает Петербург, как ПЕТЕРБУРГ - престиж, модное место, высокий уровень оплаты труда и т.п.
От блогера Варламова узнаю, что в муринских капустных полях построили чудовищный район многоэтажек. Я в те поля ходил за капустой в 90-х. В инстаграме наблюдаю за девицей с Поволжья, которая постит фотокомпозиции: собственная рука с зажатым в ней надкусанным маффином, раскрытая книга, вид из окна на старый город и под ней поэтический комментарий "Ах, Петербург, бла-бла-бла". Другой чел, приехавший из Воронежа, рассказывает с видом эксперта историю Петеребрга 90-х и 2000-х, не пожив в те годы ни дня в городе. При том, важные вехи этой истории у него - это, например, какой-то мерзкий порнограф, с лицом провинциального купца. Какого хуя всё это, хочется мне спросить?
Мне не нравится, что Петербург стал каким-то элитным клубом. Это произошло в 10-х, как мне кажется. Местные вдруг ощутили себя какой-то аристократией, высокомерно задрав нос. Провинциалы ломанулись косяком за деньгами и престижем (и я их могу понять, знаю от чего они бегут), вселились в эти жуткие мордорские строения на бывших полях... Что-то ушло. Мой Петербург (Ленинград, конечно, но это имя какое-то очень интимное, из детства), советский, наверное, был не лучше других, он был особенным, со своей атмосферой. Петербуржцы не были сплошь хипстерами и поэтами, они были обычными простыми людьми самых разных профессий, но со своей особой культурой (ничем не лучше, например, саратовской, но просто другой).
В общем, что-то мерзкое с моим любимым городом происходит... да и со всей страной тоже.

Метки:

Прочитал, наконец, книгу Алексея Юрчака "Это было навсегда, пока не кончилось. Последнее советское поколение". Читал долго, 660 страниц текста. Крайне интересное чтиво оказалось. Основные темы: "перформативный сдвиг позднесоветского дискурса" и "политика вненаходимости". Что это значит подробно рсписывать не буду, читайте сами, там все очень убедительно показано на множестве примеров. Сам я захватил лишь последние 10 лет Союза, да и то, в довольно несознательном возрасте. Поэтому я тоже был в некоторой степени во власти распространеных мифов об СССР. Спасибо автору, многое прояснилось.
Хочу сказать еще пару слов о собственном опыте, который мне был не до конца понятен, но теперь я все понял. Попробуйте использовть в разговоре с представителями последнего советского поколения (50-х и 60-х годов рождения) стандартную марксистскую лексику. Ну как ощущения? Почти всегда реакция будет такая: либо хохот до слез, либо шумная зевота. Все люди, пожившие в сознательном возрасте в СССР прекрасно знают, что в марксистско-ленинской риторике НИКОГДА не бывает буквального смысла, что это лишь некий некий формальный ритуал. Только одна крошечная и маргинальная часть советского общества умудрялась находить в жопе мозг в советском дискурсе буквальный смысл - это диссиденты и активисты (находили с разным знаком, само собой). Первых сажало в психушки само государство, вторых же просто считали за блаженных и избегали все окружающие. Так вот это особый культурный код, мощная традиция, которую преодолеть будет непросто. Не скоро получится объяснить, что понятия "профсоюзная борьба", "капитализм", "пролетариат", "эксплаутация" могут иметь живой смысл. Ведь даже и новое поколение, поколение детей советских граждан перенимает от родителей подобное отношение к левому дискурсу. В общем, я думаю, что надо о-о-очень много времени, чтобы прежние контексты забылись, улетучились, лет 150 наверное.
P.s.: Впрочем, у меня есть маленькая надежда теперь вот уже в сознательном возрасте стать свидетелем сдвига с мертвой точки, снова увидеть отмирание бессмысленного ритуального дискурса и возвращения констатирующего смысла в политическое послание.

Метки:

Исторический день

Редкий случай, когда можно было ощутить себя частью истории, историческим субъектом. В Саратове была акция на 2к+ человек. За 10 лет, что я живу в Саратове это самая массовая оппозиционная акция. Последний раз что-то подобное было в 2012 году в связи с выборами, тогда на митинг собралось около тысячи человек. Очень интересно и я очень воодушевлен своим в этом участии.
Долоев в ФБ сделал верное замечание, которое мне очень понравилось о том, что именно левые любители Новороссии призвали сидеть дома в этот день и читать Маркса. Где-то даже жалко сушеных догматиков, как они вообще думают попасть в будущее в таком виде? В чем причина? Скорее всего, эти люди просто не живут в полном смысле слова в России, по какой-то причине не ощущают здешнего биения жизни (ну, наверное, сознательно приложили максимум усилий, чтоб себя исключить из реальной жизни: уехали в Мск, Питер, заграницы, пристроились журналистами, политологами-публицистами, программистами, мелкими бизнесменами и т.п.).
Прежде идеи о смене общественно-экономической формации, нужно думать о том, как заложить культурное основание для появления в принципе чего-то левого. Прежде нужна культурная революция, и Навальный, по моему мнению, служит именно этой цели. Конечно, я отношусь к нему диалектически, вижу прекрасно все минусы, но считаю его ценным культурным агентом. Навальный - это прогресс, я в этом убежден. Не такой прогресс, чтоб коммунизм и немедленно, но прогресс, а до большего еще очень далеко. С догматическим чистоплюйством просто история пройдет мимо, а ты так и просидишь дома надутый со своим "всё или ничего".

Метки:

Profile

skootin
skootin

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow