?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Фильм про классический любовный треугольник, история как будто бы самая обыкновенная. Снят в рамках манифеста "Догма-95" режиссером-женщиной из Дании. То, что я увидел, напомнило мне другой вышедший недавно фильм - "Коммуна" - с похожей проблематикой. Вообще фильм "Открытые сердца" просто очень классно сделан: следование манифесту позволяет режиссеру добиваться очень интересных эффектов. Я даже не ожидал как это может быть круто, насколько вообще благодаря этому усиливается восприятие кинопослания и как это может мощно воздействовать на чувства.
Фильм, на первый взгляд, посвящен теме супружеской неверности и поздней любви. Главный герой - стареющий крепкий семьянин за 40, но все еще, конечно, очень интересный и импозантный мужчина. Он женат вот уже много лет, наверное, вообще пол жизни, и вид у его жены специально такой не очень свежий, как бы сильно изношенный. За давностью лет муж уже не вполне уверен в своих супружеский чувствах, осталось, наверное, только что-то вроде привычки. У них трое детишек: пара мелких пацанов и задиристая дочка-тинейджер. И вот судьба-злодейка неожиданно принесла мужику поздюю любовь. Она - молодая, "чуть старшей твоей рубашки", миловидная и скромная девушка-повар, случайная жертва трагических обстоятельств, сведших ее с главным героем. Она хорошая и просто замечательная. Даже обманутой жене приходится это признать. Как такую и не полюбить?
Что делать? Какие есть варианты? Трагедия неизбежна? Да, сюжет развивается по одному из предсказуемых сценариев и конец не может быть счастливым для всех участников действия. Кто-то здесь должен испытать страдания и боль. Или нет? Мне кажется, фильм ставит именно такой вопрос: почему только так и никогда иначе? Я думаю, режиссер слишком сложен, чтобы снять просто очередную историю любовного треугольника. Фильм не отвечает на вопросы, он их задает, приглашает к дискуссии. По крайней мере я воспринял это именно так. Почему решение уравнения столь жестко предопределено набором предсказуемых и некрасивых решений? Почему бы не выйти за рамки навязанного сценария, сжимающего простор жизни до узкого и душного коридора? Фильм своей намеренной предсказуемостью вызывает почти физическое ощущение удушья. Возникает гнетущие осознание тотальной репрессивности культурного кода: человек не только поступает предсказуемо, но он мыслит предсказуемо и даже чувствует набором клише. Территория свободы не существует нигде, свобода иллюзорна, выбора нет. Человек не допущен к творчеству, он всегда жертва обстоятельств и ему только кажется, что он делает дерзкий свободный выбор. Этот омерзительный трудный выбор. Выбирай или проиграешь. Или будешь тряпкой, не рыбой, не мясом: словно тут что-то кулинарное, каннибальское.
Главный герой мужик. Он выбрал, принял решение. Съел эту горькую пилюлю, подавив смутное беспокойство (э, да ты не выиграл, ты проиграл!). Чистый сердцем наивный ребенок спрашивает: "Папа, ты разве не останешься? Мы будем есть бекон", а я слышу в этом "Ты что, совсем дурак? Это все, что ты мог придумать, ты, такой большой и умный?!"
Для меня в этом есть что-то очень личное. Мое поколение прожило уже полжизни, распрощалось с горячей молодостью и несет с собой для потомков лишь трусливые извинения. Сколько в жизни было смелых экспериментов и попыток сотворить новую землю, а сколько было отвратительного трусливого терпения? Вот именно.
И по половому вопросу в частности. Выбирай своего персонажа, того, кого ты будешь играть. Но выбор жестко ограничен и предопредлен. А ты всегда будешь отвратителен и жалок, что бы ни выбрал. Тебе всегда будет стыдно.

Метки:

Profile

skootin
skootin

Latest Month

Июнь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow